Осторожно, хрупкое!

Осторожно, хрупкое!

Флакон для духов - все равно что одежда для человека: подчеркивает достоинства и раскрывает истинный характер. Немудрено, что производители духов уделяют форме ничуть не меньше внимания, чем содержанию.

Сосуды из слоновой кости, глины и даже зубов бегемота - в подобных емкостях раньше хранили духи и ароматические масла. Только в Средние века появились флаконы, которые создавались ювелирами из благородных металлов и украшались драгоценными камнями. Но форма и содержание существовали отдельно. И только в XX веке флакон стал неотъемлемой частью аромата, продолжением его "души". Одним из первых, кто начал разрабатывать дизайн емкости для духов, был Рене Лалик: ювелир, который создавал украшения по заказу Сары Бернар и русской императрицы Александры Федоровны, в 1905 году заключил контракт с известной французской фирмой Coty.

За многие годы Рене выпустил тысячи флаконов для более чем 60 фабрик и навсегда вошел в историю парфюмерного дела. Теперь флаконы, созданные Лаликом, ценнее, чем находящиеся в них ароматы: антикварный пузырек духов Тresor de la mer его дизайна был продан на аукционе за 216 тысяч долларов! Его выставила на торги 90-летняя старушка, которой еще в 1939 году эти духи подарил муж, купив их за 50 долларов в Нью-Йорке. Кстати, с 1992 года компания Lalique выпускает и собственные ароматы.

Еще одним крупным производителем флаконов был Дом Baccarat, заказчики которого - Elizabeth Arden, Guerlain и Elsa Schiaparelli.

В 1925 году Guerlain выпустил восточный аромат Shalimar в хрустальном флаконе - он пользуется огромной популярностью до сих пор, в 1936 году Эльза Скиапарелли представила свой первый парфюм Shocking во флаконе в виде обнаженной женской фигуры. История создания этого сосуда такова: голливудская кинозвезда Мэй Уэст так часто заказывала наряды у Эльзы, что выслала любимому модельеру гипсовый слепок со своей фигурки - чтобы не ездить на примерки. Именно он вдохновил художницу Леонор Фини на создание такого флакона. А спустя много лет изящная хрупкая статуэтка побудила дизайнера Жана-Поля Готье создать подобную емкость для его духов Classique, только фигурка была уже заключена в корсет.

Революцию в мире парфюмерии, так же как и в мире моды, учинила Коко Шанель.

В то время, когда другие компании предлагали вычурные флаконы из цветного или матового стекла, соревнуясь в изощренности, она выпустила в 1922 году Chanel №5 в самом простом флаконе. Коко выбрала строгие линии стекла и прямоугольную пробку без излишеств и украшений - она хотела, чтобы бутылочка напоминала флакон для одеколона из дорожного набора Charvet, принадлежавшего ее трагически погибшему любовнику Артуру Капелю. Модницы тех лет находили и аромат, и флакон странными. Однако прошло немало лет, а парфюм по-прежнему популярен. Флакон "Chanel № 5" был выставлен в 1959 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке - как неотъемлемый предмет искусства XX века.