Великая Мадемуазель

Великая Мадемуазель

1. Как все начиналось

Люди не умеют жить. Их этому не учат", - говорила Коко Шанель. То откликаясь на требования эпохи, то создавая эпоху, она смело вводила в мир женской моды по-мужски удобный стиль, но ни на секунду не забывала о женственности ("В платье ищите женщину, если нет женщины, то нет и платья!"), что, впрочем, не мешало ей общепринятые представления о женственности полностью менять. Она подарила миру моды простоту и элегантность, женщинам - секреты красоты и удачного личного тайм-менеджмента, издателям и журналистам - множество афоризмов, не уступающих по цитируемости и чувству юмора высказываниям Фаины Раневской. Ее автобиография пользовалась успехом, но все же проигрывала по популярности духам, вышедшим, как и книга, под ее фамилией и под номером пять. Не берусь судить, умела ли Коко Шанель жить, но то, что она создала стиль жизни, бесспорно. Стиль жизни, благодаря которому ей до самой смерти в возрасте 88 лет удавалось быть номером первым на небосклоне моды.

Есть дети любви. Есть дети сжигающей жизнь безответной страсти. Именно это чувство связало родителей Габриели Шанель.

Мать Габриели Жанна была девушкой из небогатой, но уважаемой семьи, отец - Альберт Шанель - повесой, кутилой, бродягой по призванию и коммивояжером по профессии.

Он соблазнил ее (одну из многих своих случайных возлюбленных в городке, где останавливался проездом) и бросил беременную. Она искала его по всей Франции и... нашла. Он принимал ее обожание, позволяя следовать за собой, она ездила за ним от одной ярмарки к другой. Он пил и изменял, она хранила верность.

Она умерла от астмы, подорвав здоровье непосильной работой и душевными страданиями. Он после ее смерти отдал двоих сыновей родственникам, а трех дочерей - в приют и зажил свободной новой жизнью.

Правда, приют был вполне пристойный и находящийся под присмотром его дальней родственницы.

В самом начале жизни без семьи Габриель получила посылку: роскошное платье с кружевами для причастия, вышитый кошель, дорогие четки, великолепную вуаль. Это была последняя весточка от отца, которую получила девочка, - платье и аксессуары. То ли символичная случайность, то ли одно из тех событий, которые бессознательно определяют жизненный выбор.

Приютские будни были строгими, но не жестокими. Девочек обучали полезным для женщин навыкам, в том числе рукоделию. Интересно, что хуже всего будущему великому модельеру, презиравшей эскизы и всегда предпочитавшей сразу создавать костюм на модели, давалось... шитье. Иногда Габриель разрешали пожить на каникулах у тети, которая, кроме прочего, обожала делать шляпы: покупала фетровые заготовки, перекраивала их и отделывала самым оригинальным образом. Юная Габриель тоже увлеклась созданием стильных шляпок. Именно тогда она поняла, что шитье - это нечто большее, чем скучная обметка швов в монастырской мастерской.

Назад 1 2 3 4 ... 9 Далее