Salvatore Ferragamo

Salvatore Ferragamo

"Мода рождается в голове дизайнера". Сальваторе Феррагамо

1. История бренда Salvatore Ferragamo

То, что Сальваторе Феррагамо станет обувным мастером с большой буквы, было понятно сразу. В девять лет у мальчика обнаружилась явная тяга к обувному ремеслу, и в этом нежном возрасте он уже смог изготовить свою первую пару обуви для сестры - она надела ее на миропомазание. В одиннадцать Сальваторе стал обучаться обувному делу у одного из сапожников в Неаполе. Конкуренция за место под солнцем была в семье Феррагамо нешуточная - четырнадцать детей в семье, но в тринадцать лет будущий обувной гений добывал свой хлеб самостоятельно - в маленьком местечке Бонито потихоньку работала его собственная обувная мастерская...

Не боялись работы и старшие братья: большинство из них эмигрировали в Соединенные Штаты, в 14 лет к ним присоединился и Сальваторе. В 1914 году он обосновался в Бостоне, а спустя время перебрался в Санта-Барбару, где жил один из его братьев, работавший на фабрике ковбойских сапог. Традиционное сапожное ремесло и там продолжало кормить обоих, однако неожиданно вышло на более высокий уровень: Сальваторе попал в киноиндустрию в качестве дизайнера и создателя сценической обуви.

Трудясь и творя, Феррагамо со временем стал частью кинематографического мира Америки, так же как и Макс Фактор со своим гримом. Создавая обувь для фильмов, он проводил часы и дни в библиотеке, пытаясь выяснить хотя бы примерно, что тогда носили. Звезды, в прямом и переносном смысле, благоволили ему настолько, что некоторые из артистов стали обращаться с просьбой сшить им обувь и для обычной жизни. Так Сальваторе Феррагамо заработал не только первый капитал, но и определенную репутацию незаменимого в высшем обществе человека.

Прошло семь лет, прежде чем Феррагамо решил-таки перевезти свою мастерскую в Голливуд. Его магазин Hollywood Boot Shop обслуживал известнейших персон: Рудольфа Валентино, Мэри Пикфорд, Глорию Свонсон. Кинематограф переживал расцвет, расцвет наблюдался и у Феррагамо, однако титул "сапожник для звезд" удовлетворял его лишь отчасти. Он пытался понять, почему обувь, радуя глаз, повреждала ноги - и специально для этого продолжил изучать анатомию в университете Южной Калифорнии. Получив нужное образование, Феррагамо смог решить мучительную проблему - он создал уникальную колодку, которая сделала его обувь не только красивой, но и удобной. Кроме этого, он занимался созданием и ортопедической обуви - в области ортопедии им было также запатентовано несколько изобретений.

Однако Америка не оправдала его надежд в полной мере - отчаявшись найти квалифицированных работников, устав от непрерывной текучки, Сальваторе Феррагамо решил вернуться на родину, в Италию. В 1927 году он обосновался во Флоренции и изготавливал обувь для самых богатых, знаменитых и влиятельных женщин того времени: Мэрилин Монро, Греты Гарбо, Одри Хепберн, Авы Гарднер, Софи Лорен, Грейс Келли, Марлен Дитрих, Джины Лоллобриджиды. Феррагамо знал каждый изгиб их ножек, благо для каждой кинодивы была изготовлена отдельная подписанная колодка. Можно сказать, что благодаря Феррагамо они сформировали свой неповторимый стиль и оказали колоссальное влияние на моду своего времени.

В мастерской на Виа Маннелли Сальваторе проводил непрерывные эксперименты с дизайном, оформлял патенты на отдельные изобретения. "Я никогда не видел хорошей пары обуви, сделанной на машине. Она слишком индивидуальна", - комментировал Феррагамо. Кстати, и сегодня у марки существует линия обуви, которую производят исключительно вручную.

Сексапильная актриса Монро стала обладательницей тридцати (по другим данным, сорока) стильных пар, которые специально для нее разработал мастер Феррагамо. Дело в том, что Мэрилин безумно любила шпильки, однако подобрать обувь в магазине готовых изделий ей было непросто, ведь ступня актрисы была несколько широковата. Тогда она и решилась обратиться к Сальваторе. Дизайнер изготовил колодку - точную копию ступни Мэрилин Монро тридцать девятого размера - и уже в соответствии с ее формой шил прелестные туфельки и босоножки для секс-символа 50-х.

В июне уходящего 2012 года бренд Salvatore Ferragamo открыл выставку в собственном музее. Главными героями события стали те самые тридцать эксклюзивных пар, в которых некогда щеголяла Мэрилин Монро...

Для актрисы Кармен Миранды, отличавшейся миниатюрностью, Сальваторе создал первые туфли на платформе. Интересно, как Феррагамо классифицировал женщин в зависимости от размера ноги. Если дама носила размер 35-й и меньше, то, согласно Феррагамо, она была Золушкой: женственной, влюбчивой особой, неравнодушной к мехам и драгоценностям. Как Джина Лоллобриджида или Эва Перон. 36-й размер - это Венера: светская, изысканная красотка и в то же время идеальная жена (Мэи Уэст, Елизавета II). Обладательница 37-го размера и больше называлась, вопреки большим ступням, Аристократкой - чувственной, понимающей, проникновенной, подобно Софи Лорен, Одри Хепберн или Грете Гарбо.

Великая депрессия внесла свои коррективы в планы великого мастера: в 1929 году компания обанкротилась и была вынуждена остановить свою деятельность. Дизайнер решил вернуться на родину и работать исключительно на внутренний рынок. К 30-м годам прошлого века компания начала приносить прибыль, что позволило арендовать старинное помещение для размещения магазинов и ателье. С этого времени и по сей день в этом необычном здании находится главный офис компании.

В 1936 году началась Эфиопская кампания, а затем и Вторая мировая война. Вся высококачественная сталь, из которой Сальваторе изготовлял одно из главных своих изобретений - супинаторы, была реквизирована для военных нужд. Супинаторы из другого материала стали ломаться, каблуки - шататься, и дамы приносили туфли обратно. Сальваторе Феррагамо ремонтировал их снова и снова, но понимал, что ненадолго. Тогда он решил проблему кардинально и оригинально: заполнил пространство между пяткой и носочной частью туфли пробковым деревом с Сардинии. Туфли выглядели странно и необычно. Но в носке были очень удобны. Так и появилась танкетка, которая вскоре вошла в моду.

Бедствия войны неожиданно пробудили в Феррагамо такую финансовую изворотливость, что после ее окончания он приобрел два заброшенных дворца времен раннего Возрождения в Вероне и Флоренции, где создал мастерские со штатом в 43 человека. Ровно за год до смерти мэтра, в 1959 году, дочь Сальваторе Феррагамо Джованна выпустила первую женскую линию одежды.

В 1960 году Сальваторе Феррагамо ушел из жизни в расцвете сил, в возрасте 62 лет. После его смерти наследницей марки стала его вдова Ванда, сегодня ей 90 лет. Собственно, она и их шестеро детей - Фиамма, Джованна, Фальвия, Ферручо, Массимо и Леонардо - владеют компанией Ferragamo, а управляет ею старший сын Ферруче Феррагамо.

Бренд значительно расширил свое влияние и ныне выпускает не только роскошную обувь, но и сумки, солнцезащитные очки, аксессуары, часы, парфюмерию и линию одежды прет-а-порте. Все новинки бренда спокойны и элегантны, и предназначены они для самодостаточных женщин и мужчин, которым никому ничего не нужно доказывать.

Многообразие творений Сальваторе Феррагамо по-прежнему поражает воображение, а его наследие достойно того, чтобы к нему обращались снова и снова - можно смело сказать, что Феррагамо придумал практически всю современную обувь. Как мы уже упоминали, в мае 1995-го его семьей был создан музей, чтобы познакомить международную аудиторию с творчеством Феррагамо, было организовано множество выставок и проектов. Музей рассказывал подлинную историю мастера, помогал сложить у посетителей непредубежденное мнение о Сальваторе и между прочим даже помогал отдельным личностям с поиском собственного стиля и ощущением гармонии в одежде и обуви.

Назад 1 2 3 4 5 Далее