Пьер Луиджи Лоро Пиана: Объединяя прогресс и традиции

Пьер Луиджи Лоро Пиана: Объединяя прогресс и традиции

- Господин Пьер Луиджи, вы приняли бразды правления компанией от своего отца в семидесятых годах. Какой вы видели концепцию ее развития? С чего начали?

- Наш дедушка Петро, основавший компанию Loro Piana в 1924 году, был одержим идеей производства лучшего материала в мире. Как вы знаете, наша фирма объединяет шесть поколений. Наш отец Франко в шестидесятые годы начал экспортировать высококлассные ткани в Европу, Америку и Японию. В 1970 году мой брат Серджио и я с истинной страстью к семейному делу, которую передали нам наши предки, взяли на себя управление компанией Loro Piana и полностью сконцентрировались на производстве кашемира и высококачественной тонкой шерсти. Несмотря на лидерство в текстильной промышленности, мы всегда открыты прогрессу и смотрим немного вперед. Революций в компании мы не делали, но в девяностые нами было принято решение развивать линию изделий класса люкс, которая сегодня составляет 60 процентов от общего оборота. Loro Piana - гуру в производстве лучших в мире материалов, таких как кашемир, кашемир из пуха козлят, викуньи, мериносовая шерсть, а также эксклюзивное волокно из стеблей водного лотоса. Наши мужские, женские и детские линии одежды производятся в Италии (конкретно в Пьемонте), также мы производим товары для дома, аксессуары и подарки класса люкс, которые продаются в 135 бутиках по всему миру. Бутики расположены в самых эксклюзивных местах, чтобы в любой момент предложить покупателям сервис наивысшего уровня.

- Loro Piana - это многолетний непререкаемый авторитет, символ высококачественной шерсти. Как вам удалось добиться компромисса с властями Перу на добычу шерсти викуньи, которая занесена в Красную книгу?

- Мы были в диалоге с перуанским правительством несколько лет В 1967 году оно выделило первые 6 500 гектаров угодий для выполнения первого этапа контролируемой им программы. В 1976 году CITES, Вашингтонское бюро, регулирующее торговлю, связанную с животными, находящимися под угрозой исчезновения, определила викунью как один из особо охраняемых видов, и любая торговая деятельность была строго запрещена. С начала восьмидесятых мы, одержимые желанием выпустить нашу лучшую ткань на рынок, начали контактировать с правительством Перу и с общиной Кампесинос. Таким образом, в 1987 году Перу попросило CITES выделить несколько популяций викуний для международной торговли шерстью, а жители общины были напрямую заинтересованы в получении дохода от легальной стрижки животных.

В 1994 году под эгидой правительства Перу был объявлен международный конкурс, и компания Loro Piana получила исключительное право на десять лет на стрижку шерсти викуний. Даже если этот вид уже находится вне опасности и популяция успешно восстановлена, мы все равно несем ответственность и заботимся об этих уникальных животных. Материал из шерсти викуньи особенный: он очень красивый, тонкий (между 12 и 13 микрон по сравнению с 14-15 микронами обычного качественного кашемира, 1 микрон - это одна тысячная миллиметра), мягкий и по-настоящему драгоценный. Настоящий эксклюзив!

- Правда ли, что каждый год представители Loro Piana отправляются в Монголию, чтобы лично договориться с пастухами для получения пуха козлят Baby Cashmere, причем эти переговоры проводятся с соблюдением всех принятых в степной стране ритуалов и традиций?

- В 1997 году в Улан-Баторе была создана фирма Loro Piana Mongolia Co., и это единственная европейская организация, заключающая сделки непосредственно с местным управлением. Каждый год в мае делегация Loro Piana отправляется в путешествие в степи и пустыни, в самые отдаленные уголки Монголии, и организовывает что-то вроде приемного пункта шерсти. Главы семей привозят мешки, которые могут содержать всего несколько килограммов волокна, и специалисты Loro Piana оценивают качество материала, используя самые надежные инструменты: глаза и руки. Пастухи - порядочные люди, но договориться с ними бывает непросто. Не зная их семей, не построишь тех доверительных отношений, которые складываются уже на протяжении нескольких лет. Всем надо уделить личное внимание, поговорить на разные темы, не связанные с общим бизнесом. Только после этого продавцы показывают шерсть и можно начинать переговоры о цене - это деликатный процесс, практически магический ритуал, имеющий свои традиции. Все происходит в полной тишине, после прочтения священной молитвы, которая всегда неизменна. Переговоры - это серия жестов, тайный язык которых известен только участникам процесса.

- Мы знаем, что существует книга "Baby Cashmere: Долгий путь к совершенству". Чему она обязана своим появлением?

- Книга была выпущена 28 сентября 2009 года в Милане. Каждая из поездок к производителям шерсти - в Китай, Монголию, Перу, Австралию или Новую Зеландию - это отдельная история, наполненная очарованием и красотой, с открытиями волшебных мест и людей, которые хранят многовековые традиции. Многие из этих поездок нашли место в книге. Например, последний визит в Монголию был запечатлен фотографом Бруно Ротунно, его весьма эклектичным взглядом. Мой брат Серджио как-то сказал: "О каждом из наших материалов впору написать книгу".

Так оно и оказалось. Книга состоит из шести глав (184 страницы) и рассказывает о поездках в далекие азиатские страны, не испорченные цивилизацией, с практически девственной природой, в период с 1995 по 2005 год.

Наши представители убедили монгольских и китайских заводчиков откладывать по 30 граммов пуха козлят при их первом расчесывании. Для пуловера требуется пух 19 козлят, для пальто - 58. В 2007 году Baby Cashmere стал зарегистрированной торговой маркой в Италии и во всем мире. Впрочем, вернемся к книге... Она выпущена ограниченным тиражом 20 000 экземпляров, ее можно найти в бутиках Loro Piana и в некоторых концептуальных музеях современного искусства, например в США.

- Мы знаем, что Loro Piana поддерживает элитные виды спорта. Расскажите подробнее о мероприятиях, которые проводите.

- Я и мой брат - заядлые участники соревнований, особенно если речь идет о верховой езде, поло, парусном спорте и гонках на ретро-автомобилях. Эти виды спорта близки компании Loro Piana - у них похожие ценности, такие как элегантность, благотворительность, традиции, любовь к морю, восхищение прекрасным и страсть к разумной конкуренции. Спорт - прекрасный тест для наших новых изделий. Мы постоянно стремимся достичь идеального баланса между эстетикой и функциональностью в элитной спортивной экипировке. Одной из первых была куртка Horsey, созданная для итальянских наездников, участвовавших в Олимпийских играх 1992 года. В 1985 году Loro Piana стала спонсором итальянских и международных скачек (для команды Loro Piana Jumping Team), а затем партнером Итальянской федерации конного спорта.

В 2001 году мы основали собственную команду по поло Loro Piana Polo Team, которая добилась блестящих результатов: получила Кубок Королевы из рук Елизаветы II и золотой Кубок на Британском открытом чемпионате по поло, самом престижном в Старом Свете. Парусный спорт и море всегда были нашей страстью. Мы создали несколько линий для яхтсменов, они отличаются водо- и ветронепроницаемостью. С 2009 года Loro Piana - главный спонсор регаты Loro Piana Super Yacht Regatta, которая проходит каждый июнь на Сардинии, среди захватывающих дух пейзажей и ландшафтов от Порто-Черво до островов архипелага Магдалена. В ней участвуют более 30 судов размером не менее 78 футов (23 метра), и это одно из самых престижных соревнований в Средиземноморье. С 1987 года Loro Piana становится частью мировых элитных гонок на раритетных авто. В нашей команде около 18 экипажей, раньше она называлась Rosso Corsa, а сейчас более сдержанно - Loro Piana Classic. За время существования они одержали более 120 побед в более чем 500 классах и группах (это годы выпуска авто). Команда носит титул чемпиона итальянских соревнований раритетных авто.

- Среди вашей продукции материал Loro Piana Lotus Flower из волокна лотоса. Кому пришла в голову мысль создать такой материал? Сколько материала производится ежегодно? Какая одежда из него производится и какова ее цена?

- Несколько лет назад мой японский друг дал мне кусочек невероятно мягкой и светлой ткани. Я очень заинтересовался ею и узнал, что эта ткань была получена из цветка лотоса. Нужный нам лотос рос на озерах Бирмы, и для создания волокна Loro Piana Lotus Flower (это зарегистрированный товарный знак в Италии и в мире) я специально встречался с местным населением, умеющим с ним обращаться. Стебли лотоса собирают с мая по декабрь, с начала сезона дождей за два месяца до его окончания. После сбора мокрые стебли и листья мнут вручную 24 часа и извлекают из них нити - работают " основном женщины. В день можно получить небольшой моток - около 100 граммов. Затем нитки наматываются на катушки строго в одном направлении, промываются, и из них вручную ткут материал на деревянных ткацких станках. Так сложная и древняя технология используется для производства наших новейших тканей, мы возвращаемся к свои истокам... Из этой очень специфичной ткани мы шьем куртки по предварительному заказу - очень ограниченное количество из-за малого количества материала. Цена одной - примерно 6000?.

- Какие бренды используют ткани Loro Piana?

- Мы являемся поставщиками многих портных и крупных текстильных компаний, но, согласно политике компании, не вправе разглашать имена своих клиентов.

- Скажите, кто сегодня является креативным дизайнером Loro Piana и не планируете ли вы сотрудничество с известными дизайнерами?

- Loro Piana - настоящий люксовый бренд, а не фирма-однодневка, чьи модели исчезнут с горизонта вместе с окончанием сезона. Мы выступаем за подлинное качество и элегантность. Вместо дизайнера-звезды у нас работает отличная профессиональная команда из 60 мастеров, которые занимаются как исследованиями, разработками, так и новыми линиями одежды. Мы в принципе не ориентированы на продвинутый дизайн: скорее, он важен для нас с точки зрения элегантности, комфорта, универсальности, легкости изделия и его износостойкости. Наши вещи находятся вне времени, подходят для любого случая, шьются специально под образ жизни наших самых взыскательных клиентов. Многие из наших изделий особенно хороши для открытых видов спорта, о которых я рассказывал вам ранее. Я лично тестирую новые ткани и модели на горнолыжном склоне или под парусами.

- Кроме одежды, вы выпускаете аксессуары и обувь из натуральной кожи.

- Действительно, у нас есть интерьерная линия, линии аксессуаров и подарков. Здесь доступны эксклюзивные цвета, специальная отделка, необычные сочетания, вышивка и монограммы. Кожаные аксессуары, обувь могут быть самыми разнообразными как по цвету, так и по фактуре.

Что касается сумок, то определенный диапазон женских моделей может быть выполнен из кожи крокодила, страуса, кожи Mojau и Fjord в более чем 30 цветах. Также можно выбрать цвет строчки, металлическую фурнитуру, цвет подкладки (только в моделях из крокодила и страуса). Дорожные сумки могут быть из трех видов превосходной кожи: Fjord, Mojau и Delon.

- Господин Пьер Луиджи, достигли ли вы в Loro Piana всего, что хотели реализовать?

- На свете еще так много открытий и свершений! Мы находимся в постоянном исследовании и поиске. Иногда нелегко найти совершенно новое сырье, поэтому мы продолжаем совершенствовать то, что мы уже открыли для себя и клиентов. Я уже и так рассказал вам слишком много, простите, больше не могу (смеется)!

- Loro Piana - это многолетняя династия. Возглавят ли ее в дальнейшем ваши дети?

- Loro Piana - это фамильный бизнес шести поколений, и я буду счастлив, если мои дети или племянники возглавят его в один прекрасный день. И очень на это надеюсь.